Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
08 December 2025, 00:16:58

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Методические рекомендации
| | |-+  ТТД
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 Печать
Автор Тема: ТТД  (Прочитано 55270 раз)
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24412



Email
« Ответ #105 : 30 September 2019, 22:17:52 »

Мой вчера сыграл 70 минут со старта в основе Торпедо. Впечатление двоякое. С одной стороны если считать ТТД, то я думаю у него все в порядке, причем я думаю в точности передач он будет чуть ли не в лидерах в своей команде.
Но в плане созидания вообще ни о чем. Может быть это волнение, может быть не хватает опыта. Но смотрится со стороны как будто старается просто не допустить ошибку, а это уже не футбол. Тем не менее несмотря на все недостатки можно с уверенностью сказать, что ничего страшного в ФНЛ нет, и даже более менее обученный 17 летний парень может вполне на равных играть с остальными. Крутой
И по инстату это видно,179 это очень мало даже для ПФЛ.
Всего действий 61 при очень хорошем проценте 79 передачи 86% в борьбу практически не шёл,в вверху всё проиграл,ключевых передач не делал.
На самом деле,ничего особенно нет и в РПЛ,кроме самой возможности туда попасть.
Да и вообще,судя по статистике в этом матче,команды в говнофутбол играли.
« Последнее редактирование: 30 September 2019, 22:32:09 от gosha » Сообщить модератору   Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Конеджер
Администратор
Международный мастер
*****

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2347



Email
« Ответ #106 : 10 October 2023, 00:11:26 »

      Цепочки тактических решений и технических действий присущи большинству игровых эпизодов. Данный ролик это часть информационных материалов по методике обучения технике и тактике при подготовки профессиональных футболистов, начиная с юношей. "Управление мячом. Выигрыш времени и пространства."
      Внимание. Изменил ролик. Озвучил и добавил. Вот новая ссылка.
https://drive.google.com/file/d/1A1se7hwurxC26g8wDsTGtgF6Hru_89wp/view?usp=sharing

  Это визуализация методики обучения.
« Последнее редактирование: 10 October 2023, 11:36:42 от Конеджер » Сообщить модератору   Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5354


Email
« Ответ #107 : 10 October 2023, 15:41:53 »

Какой вывод?
Сообщить модератору   Записан
Конеджер
Администратор
Международный мастер
*****

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2347



Email
« Ответ #108 : 11 October 2023, 09:32:19 »

Какой вывод?
    Юношей надо этому учить. НО. Это нужно не всем. В этом-то и проблема. Достаточно рано надо определяться с наиболее перспективной игровой позицией/амплуа для которых эти умения позволяют повысить конкурентоспособность.
      ИМХО. Вашему сыну, это было бы полезно.
 А кому-то просто не нужно.
   А если говорить об уже профессионалах (но они-то начинают с полупрофессионалов и очень рано), то отдельным игрокам это просто необходимо. И это те умения и навыки, которые различными методами тренируются.
Сообщить модератору   Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5354


Email
« Ответ #109 : 11 October 2023, 10:26:42 »

Чему именно учить? Футбольной мысли или исполнению? Конкретнее. И что делают такого игроки в вашем примере, что не умеет мой? Нет разницы профи или любитель, есть разница в умении играть в футбол. А так же в подходе к тренировкам и игре.
Учитывая с какого раннего возраста дети и начинают тренироваться, соориентироваться время есть. И по физ. данным и по психологии ребенка.
« Последнее редактирование: 11 October 2023, 10:34:01 от edisson » Сообщить модератору   Записан
Конеджер
Администратор
Международный мастер
*****

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2347



Email
« Ответ #110 : 12 October 2023, 00:02:11 »

Чему именно учить? Футбольной мысли или исполнению? Конкретнее
Во-первых. Почему надо обязательно противопоставлять обучение «мысли» (вероятно это тактические решения) и «исполнению» (вероятно это обучение техническим приёмом)?
Во-вторых. А куда уж конкретнее. Есть тактическое решение. Я буду его называть так, как в ролике «подстава». Есть реализация этого решения через выполнение последовательных технических приёмов.
И что делают такого игроки в вашем примере, что не умеет мой?
edisson, Вы меня не правильно поняли. Уточняю. Я высказал своё мнение о полезности целенаправленного обучения в индивидуальных занятиях исходя из:
-   игровой позиции сына
-   его потенциальных технических возможностей
-   его тактического потенциала
Как пример того что многим другим игрокам не имеющих вышеперечисленного, может быть и не стоит тратить дорогое тренировочное время на подобное.
      А приведённые в видео футболисты имеют ранг звёзд и выполняют конкретные действия в матче самого высокого уровня (ЛЧ), Да и само видео является иллюстрацией полезности и востребованности такого  действия на самом высоком уровне.
Нет разницы профи или любитель, есть разница в умении играть в футбол. 
  Вот именно разница в умении играть в футбол и делит футболистов на «любитель» и «профессионал». И определяется это наличием контракта и суммы в нём прописанной.
Учитывая с какого раннего возраста дети и начинают тренироваться, сориентироваться время есть. И по физ. данным и по психологии ребенка.
  Так и я о том же. Время есть. Но чем раньше начинать в индивидуальных тренировках целенаправленную и планомерную работу над конкретными умениями, качествами и знаниями, тем выше шансы на успех.  Даже при понимании невысоких процентов этих шансов.
     
Сообщить модератору   Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5354


Email
« Ответ #111 : 12 October 2023, 08:00:40 »

Я уже говорил, ИМХО, футбольной мысли не обучить. Касаемо самих действий, первый момент, грубая обработка мяча при приёме с последующей потерей... и, фол. Соперник убежал, Фора была хорошая. Если и говорить, то об обработке мяча и развороте при смене движения. Перекрыть вектор движения - это конечно мысль, но, раз сказать, пару раз сделать. Если и этому учить, то извините... Нечего в футболе делать. Или тренер раздувает щеки на ровном месте.
Второй момент, финт прошёл, старт не плох, но два игрока на ногах и ещё пара защитников ниже, возможно изменили его решение. Тем более его не поддержали.
Так что, какие мысли и чему учим?
Звезды тоже ошибаются и теряют мяч.
Контракт синоним умения играть, я другого мнения.
Моему надо просто не мешать играть))  По подготовке, природное. Сменили позицию, добавили элементы и понеслась))
Сообщить модератору   Записан
Конеджер
Администратор
Международный мастер
*****

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2347



Email
« Ответ #112 : 12 October 2023, 11:20:53 »

Я уже говорил, ИМХО, футбольной мысли не обучить.
Весьма спорное мнение. Тут без уточнение не обойтись. И без конкретной аргументации тоже. Однако возникают уточняющие вопросы.
1. Футбольная мысль включает в себя, например, командные тактические взаимодействия? Можно ли этому обучать игроков на тренировках и тактических занятиях?
2. Футбольная мысль возникает внезапно или формируется по мере изменения возраста игрока, начиная с ранних лет? Формируется сама по себе или под воздействием игр/тренировок?
3. Я согласен что футбольная мысль, это  фактор определённый природными способностями и во много генетически заложен при рождении. Тогда возникает вопрос. А у конкретных игроков уровень врождённых задатков одинаков или нет? Если нет, то отбросив гениев и талантов (их немного) мы можем ранжировать остальных, юных ещё пока футболистов, непререкаемым способом? Эти вот не нуждаются в обучении, а эти могут быть свободными? Есть ли осязаемые/определяемые линии разделения "не обучаем, не дано, генетический брак в плане футбольной мысли"?
Касаемо самих действий, первый момент, ...
Разбирать цепочки технико-тактических связок можно и нужно (с точки зрения акцентирования тренировочных усилий).  Но нужно определиться зачем это делать. Я, как практик, люблю это делать. Обсуждения помогают уточнить методические приёмы, способы воздействия на игрока, средства которые можно/нужно применять и так далее. Я не согласен с некоторыми Вашими трактовками техники выполнения приёмов. Но это естественно, мы смотрим со своих "точек зрения". И видим ТТД по разному.
Перекрыть вектор движения - это конечно мысль, но, раз сказать, пару раз сделать. Если и этому учить, то извините... Нечего в футболе делать. Или тренер раздувает щеки на ровном месте.
Увы, я, например, не обладаю такими вот тренерскими талантами. Раз сказал, пару раз сделал и плиз, конфетка готова.
      Хотя мои воспитанники и в сборных страны играли (и СССР и РФ) и в командах высшей и других профессиональных лиг многие отметились, но их  приходилось всякому учить, учить и учить.
Контракт синоним умения играть, я другого мнения.
Я не писал, что Контракт синоним умения играть. Моя мысль что Контракт это материальное подтверждение того что за сумму  футбольных качества футболист получает эквивалент в сумме денежных знаков.
      Бывают случаи что игрок своими умениями  не соответствует Контракту?
Да, бывают. Но не в большинстве случаев и эти ситуации имеют индивидуальный характер.
  Моему надо просто не мешать играть))  По подготовке, природное. Сменили позицию, добавили элементы и понеслась))
Интересно, каким образом/способом/приёмом добавляли элементы?
    Но сразу скажу, вариант "высших небесных сил" не принимаю.
Атеист я, прости господи, по воспитанию и жизни.  Улыбка
Сообщить модератору   Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5354


Email
« Ответ #113 : 12 October 2023, 11:52:36 »

Начну с последнего. Практическим способом, каким- же ещё)) Вы же практик, не мне, Вам обьяснять.
У игрока есть арсенал и манера игры, дальше сопостовляете с игрой по позиции. Вводите новые движения или наоборот. Смотрите. Новизна на некоторое время может давать плохой результат. Все зависит от способности перестраиваться, играть по ситуации. Это очень коротко, расписывать не буду.
Конеджер, как думаете, почему в гимнастику отбирают, а в футбол набирают?  Ответ известен, гении и таланты ещё и пашут в большинстве своём. И да, для души одно для результата другое.
Про мысль..., про раз сказал и показал..
Есть схема игры и игрок должен играть во взаимодействии... Учитывая отсутствия шаблонных движений вы не можете научиться мыслить так или эдак. Не полезу в дебри. Пример вашего ролика, научить бежать и не делать подставы нельзя. Не развил атаку, плохо, но мяч сохранил, хорошо. Мы по разному смотрим и на практические вопросы. Это не новость.
« Последнее редактирование: 12 October 2023, 13:31:16 от edisson » Сообщить модератору   Записан
Конеджер
Администратор
Международный мастер
*****

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2347



Email
« Ответ #114 : 09 November 2025, 00:13:07 »

Игрок атаки (Этиките) выполняет индивидуальное тактико-техническое действие "Подстава". Защитник или нарушает правила (а это удаление) или даёт нападающему реальный шанс забить гол при выходе один на один с вратарём.
https://youtu.be/VBcSfDHxCtA
    И для полноты картины, эпизод, когда атакующий игрок (Влахович) не выполняет ТТД "Подстава"
https://youtu.be/VBcSfDHxCtA
  Эти действия из раздела "Техника и тактика позиции". Отдельным юным футболистам можно давать начальные знания и формировать умения уже начиная с 12-13 лет.
« Последнее редактирование: 13 November 2025, 13:06:12 от Конеджер » Сообщить модератору   Записан

Виктор
Конеджер
Администратор
Международный мастер
*****

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2347



Email
« Ответ #115 : 12 November 2025, 00:32:18 »

    "....Тактика футбола наиболее сложная часть системной подготовки футболиста с точки зрения методики и технологии обучения.
    При всём разнообразии технико-тактических связок и тактико-технических действий, они имеют общие черты  и  закономерности. Это позволяет проводить аналогии и создавать алгоритмы обучения и совершенствования по анализу и оценки отдельных ТТС и ТТД. Поняв и научившись чувствовать механизм действия одного методического приёма (способа, средства, упражнения), можно уверенно переносить алгоритм обучения/совершенствования на другие случаи...
" Это цитата из методического Пособия для которого делаю два обучающих видео материала. Первый предоставляю Вашему вниманию.
https://drive.google.com/file/d/1PD7zQiHGsFkMaGCYpPFCjIIY_Dfy1cpH/view?usp=sharing
     "Подставу" смонтирую в ближайшее время.
А потом получите доступ к методическому пособию "Контроль над мячом. Выигрыш времени и пространства."

Сообщить модератору   Записан

Виктор
Tryam
новичок


Карма 0
Offline Offline

Сообщений: 1


« Ответ #116 : 13 November 2025, 10:04:21 »

   Конеджер, а разве не тренер команды  должен этим (или чем-то похожим) заниматься? Неужели мне, как отцу надо в это вникать?
Сообщить модератору   Записан
Конеджер
Администратор
Международный мастер
*****

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2347



Email
« Ответ #117 : 14 November 2025, 11:36:42 »

.. тренер команды  должен этим (или чем-то похожим) заниматься?
      Интересная тема. Многослойная. Давайте разбираться. Тренер, конечно, должен обучать игроков своей команды. Ему за это денег платят. НО. Кто сказал, что это должен быть Ваш сын? Для этого уже Вы (про сына пока не говорим) должны сделать что-то чтобы сначала; попасть в команду (первый этап - во второй состав). Потом попасть в основной состав и только после этого говорить о том что и как должен тренер. И вот ВЫ отдаёте свой родительский долг сыну. Что-то типа «привёз на тренировку/игру – посмотрел/поболел – отвёз домой».  Можно предположить, что Вы таким образом трактуете свой родительский долг, то можно предположить, что и тренер своеобразно трактует свой тренерский долг. Это если сын попал в команду/основной состав. Это первый, видимый слой.
Сообщить модератору   Записан

Виктор
Конеджер
Администратор
Международный мастер
*****

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2347



Email
« Ответ #118 : 15 November 2025, 01:32:36 »

      Перейдём к следующему слою (или уровню, кому что больше нравится). Для наглядности буду иллюстрировать его примерами из своего тренерского опыта. Я только начал свою карьеру детского тренера, набирал детей 1968 года рождения (это было в 1977 году). Тогда работа с восьми-девятилетними детьми считалась очень ранним официальным началом занятий футболом. Я вёл три группы этого возраста. Первая – основной состав, вторая - запасные и третья групп – для учебных часов. И хотя у всех групп учебная нагрузка должна была быть одинаковой, это нарушалось самым наглым образом. Поэтому третьей группе доставалось одна тренировка в неделю и брал в неё всех подряд. Чтобы хоть как-то сокращать количество детей и хоть немного обновлять состав группы, а также для объяснения родителям я ввёл систему тестов. При поступлении ребёнка я замерял два параметра, которыми можно легко заниматься самостоятельно – гибкость и жонглирование мячом (термин – управление мячом, для меня в то время ничего не значил). Когда количество занимающихся зашкаливало, я проводил тестирование и худших отчислял «до следующего года». Типа тренируйся сам, а потом приходи. И вот однажды, после тренировки ко мне подходит мама одного ребёнка (воспитывает его без папы) с жалобой. «…Виктор Алексеевич, повлияйте на Олега, он ничего не ест. Даже от любимых плюшек отказывается…». Оказывается, при тестировании я сказал мальчику что у него излишний вес (ребёнок был явно полным). Вот он и начал голодать.  Призвал мальчика, объяснил значение питания (диета мясо-макароны-мясо), мамашке запретил закармливать пирожками и пышками и успешно забыл про них. Подошло время очередных тестов. А по их результатам я торжественно переводил лучшего во вторую группу. К моему удивлению, первое место занял Олег.  Конечно, он немножко похудел, но остался «полненьким». Делать нечего, перевёл его во вторую группу. Мама довольна, ребёнок кушает хорошо, бегает, с мячом не расстаётся. Как Вы поняли, на этом уровне появляется ребёнок (игрок), который какими-то личными качествами привлекает внимание.  Олега продемонстрировал свой фанатизм (пожертвовал любимыми пирожками) и трудолюбие (тренировался самостоятельно и из игрока с последними результатами стал первым). Этим он привлёк к себе мой тренерский интерес. Я стал (эксперимента ради) обращать на него отдельное внимание. Но это мама  смогла заинтересовать меня своим сыном (сама того не зная).
Сообщить модератору   Записан

Виктор
Конеджер
Администратор
Международный мастер
*****

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2347



Email
« Ответ #119 : 18 November 2025, 12:12:55 »

     Продолжим о «долгах» тренера. Есть объективные факторы и субъективные. Количество тренировочного времени объективно ограничено. У тренера в команде 16-18 игроков основного состава (вратарей я не учитываю). Хотите Вы того или нет, но приходится распределять время, уделяемое каждому игроку (обычно группе в 4-6 футболистов) в зависимости от разных факторов. Самый важный футбольный фактор, по которому тренер уделяет больше времени/внимания выбранной группе, это потенциальные возможности игрока прогрессировать, его природные задатки, врождённая одарённость, талант. Тренер на основании своего опыта, интуиции, умения и внимательности, предвидения и так далее выбирает группу игроков способных, по его мнению, стать профессиональными футболистами. Естественно, эти игроки получают определённые преференции по сравнению с другими сокомандниками. И это правильно с точки зрения реальной жизни. Можно, конечно, оперируя морально-духовными ценностями (равенство, справедливость, беспристрастность и так далее) оспорить такой подход. Но Природа изначально создала людей не равными. Нравится нам это или нет. И это объективная данность.
Сообщить модератору   Записан

Виктор
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.049 секунд. Запросов: 20.