Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
20 May 2025, 16:36:16

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Мнения, суждения, прогнозы
| | |-+  Почему из одного мальчишки вырастает футболист,а из другого нет?
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 27 28 [29] 30 31 ... 278 Печать
Автор Тема: Почему из одного мальчишки вырастает футболист,а из другого нет?  (Прочитано 1280456 раз)
Ираклий
Международный мастер
*******

Карма 21
Offline Offline

Сообщений: 1547


« Ответ #420 : 17 January 2013, 15:59:08 »

Да нельзя научить мыслить.

Не согласен.

В шахматы ведь играть УЧАТ?
При этом неверно рассматривать только 2 полярных положения мыслит/не мыслит. Между ними есть еще много промежуточных значений.
Как раз промежуточные значения между двумя крайностями и говорят о том- кто мыслит лучше, кто хуже, выполняя одни и те же упражнения на тренировках.
Сообщить модератору   Записан
Петрович
КМС
*****

Карма 36
Offline Offline

Сообщений: 901


« Ответ #421 : 17 January 2013, 15:59:34 »

...
И кстати быстро и правильно мыслящих ребят не так много как хотелось бы.  Грустный
Уточните.
Вам хотелось бы, что бы больше рождалось правильно мыслящих?  С задатками, по крайней мере.
Или тренера учат, учат, а они... не мыслят?
... Мысль первична, остальное скорость,техника, координация, физика и др. инструменты для воплощения мысли.
Именно, но вопрос у меня остался- КАК (за счет чего) дети начинают мыслить по- футбольному?
Прежде всего за счет обучаемости. Это или дано, или нет. Кому больше, кому меньше.
Значит Вы признаете, что сначала нужно научить мыслить?
Нет, параллельно нужно решать другие задачи тоже. Мыслить всегда нужно учить, просто одни лучше обучаются, другие хуже. Одни способны воспроизвести только шаблоны, другие способны импровизировать. Ну и так далее...
Мной акцент был сделан на НАУЧИТЬ.
Как Вы считаете- много в России тренеров, которые УЧАТ мыслить?
Если можно, кратко, на Ваш взгляд- КАК НАУЧИТЬ мыслить?
Объяснять что нужно сделать в той или иной игровой ситуации.
Понятно.
Еще можно вопрос...
Как Вы считаете способно ли многократное повторение (минут по 20-30) одного игрового упражнения в понедельник, второго, во вторник, связанного с превым игрового упражнения, третьего...- заставить или научить ребят мыслить?
Какое упражнение, какой возраст ребят?
14 лет.
Игровое упражнение атакующей направленности, в касание, образующее крутящийся треугольник тремя атакующими игроками, скрещивание, забегание, перемещение пасующего в направлении передачи и т.д. и т.п.
Способствовать правильному пониманию игры несомненно будет. Дальше все зависит от способности ребят к пониманию и импровизации. Про возраст спросил потому что смутило большое время выполнения (30 мин), но для 14 лет нормально. Вы описали прямо игру Барселоны.
Нет, не Барса, обычная итальянская футбольная школа.
Значит ТРЕНЕР их "подводит" такими упражнениями к началу футбольного мышления, верно?
А импровизировать или креативить на поле вся команда не способна, таких в каждой команде, как правило 1-2 человека, м.б. 3, а остальных футбол сам расставит по позициям, в зависимости от того- как кто мыслит.
В Италии (м.б. не везде) даже в возрасте 14 лет нет еще четко закрепленной позиции за каждым.
Начинается футбольное мышление с первыми шагами на футбольном поле, лет в 7. Эти упражнения направлены на развитие мышления. В остальном с Вами согласен.
Сообщить модератору   Записан
Ираклий
Международный мастер
*******

Карма 21
Offline Offline

Сообщений: 1547


« Ответ #422 : 17 January 2013, 16:00:35 »

Вопрос Белорусу.
Как Вы считаете- что значит научить мыслить в шахматах?
Сообщить модератору   Записан
Ираклий
Международный мастер
*******

Карма 21
Offline Offline

Сообщений: 1547


« Ответ #423 : 17 January 2013, 16:04:49 »

...
И кстати быстро и правильно мыслящих ребят не так много как хотелось бы.  Грустный
Уточните.
Вам хотелось бы, что бы больше рождалось правильно мыслящих?  С задатками, по крайней мере.
Или тренера учат, учат, а они... не мыслят?
... Мысль первична, остальное скорость,техника, координация, физика и др. инструменты для воплощения мысли.
Именно, но вопрос у меня остался- КАК (за счет чего) дети начинают мыслить по- футбольному?
Прежде всего за счет обучаемости. Это или дано, или нет. Кому больше, кому меньше.
Значит Вы признаете, что сначала нужно научить мыслить?
Нет, параллельно нужно решать другие задачи тоже. Мыслить всегда нужно учить, просто одни лучше обучаются, другие хуже. Одни способны воспроизвести только шаблоны, другие способны импровизировать. Ну и так далее...
Мной акцент был сделан на НАУЧИТЬ.
Как Вы считаете- много в России тренеров, которые УЧАТ мыслить?
Если можно, кратко, на Ваш взгляд- КАК НАУЧИТЬ мыслить?
Объяснять что нужно сделать в той или иной игровой ситуации.
Понятно.
Еще можно вопрос...
Как Вы считаете способно ли многократное повторение (минут по 20-30) одного игрового упражнения в понедельник, второго, во вторник, связанного с превым игрового упражнения, третьего...- заставить или научить ребят мыслить?
Какое упражнение, какой возраст ребят?
14 лет.
Игровое упражнение атакующей направленности, в касание, образующее крутящийся треугольник тремя атакующими игроками, скрещивание, забегание, перемещение пасующего в направлении передачи и т.д. и т.п.
Способствовать правильному пониманию игры несомненно будет. Дальше все зависит от способности ребят к пониманию и импровизации. Про возраст спросил потому что смутило большое время выполнения (30 мин), но для 14 лет нормально. Вы описали прямо игру Барселоны.
Нет, не Барса, обычная итальянская футбольная школа.
Значит ТРЕНЕР их "подводит" такими упражнениями к началу футбольного мышления, верно?
А импровизировать или креативить на поле вся команда не способна, таких в каждой команде, как правило 1-2 человека, м.б. 3, а остальных футбол сам расставит по позициям, в зависимости от того- как кто мыслит.
В Италии (м.б. не везде) даже в возрасте 14 лет нет еще четко закрепленной позиции за каждым.
Начинается футбольное мышление с первыми шагами на футбольном поле, лет в 7. Эти упражнения направлены на развитие мышления. В остальном с Вами согласен.
Спасибо.
В завершении хотел бы сделать для себя вывод, что именно тренер должен давать своими упражнениями толчок к развитию футбольного мышления.
В России зачастую встречается ситуация когда тренер сетует на то, что ему достались такие "не смышленые" мальчишки.
Сообщить модератору   Записан
Петрович
КМС
*****

Карма 36
Offline Offline

Сообщений: 901


« Ответ #424 : 17 January 2013, 16:08:36 »

...
И кстати быстро и правильно мыслящих ребят не так много как хотелось бы.  Грустный
Уточните.
Вам хотелось бы, что бы больше рождалось правильно мыслящих?  С задатками, по крайней мере.
Или тренера учат, учат, а они... не мыслят?
... Мысль первична, остальное скорость,техника, координация, физика и др. инструменты для воплощения мысли.
Именно, но вопрос у меня остался- КАК (за счет чего) дети начинают мыслить по- футбольному?
Прежде всего за счет обучаемости. Это или дано, или нет. Кому больше, кому меньше.
Значит Вы признаете, что сначала нужно научить мыслить?
Нет, параллельно нужно решать другие задачи тоже. Мыслить всегда нужно учить, просто одни лучше обучаются, другие хуже. Одни способны воспроизвести только шаблоны, другие способны импровизировать. Ну и так далее...
Мной акцент был сделан на НАУЧИТЬ.
Как Вы считаете- много в России тренеров, которые УЧАТ мыслить?
Если можно, кратко, на Ваш взгляд- КАК НАУЧИТЬ мыслить?
Объяснять что нужно сделать в той или иной игровой ситуации.
Понятно.
Еще можно вопрос...
Как Вы считаете способно ли многократное повторение (минут по 20-30) одного игрового упражнения в понедельник, второго, во вторник, связанного с превым игрового упражнения, третьего...- заставить или научить ребят мыслить?
Какое упражнение, какой возраст ребят?
14 лет.
Игровое упражнение атакующей направленности, в касание, образующее крутящийся треугольник тремя атакующими игроками, скрещивание, забегание, перемещение пасующего в направлении передачи и т.д. и т.п.
Способствовать правильному пониманию игры несомненно будет. Дальше все зависит от способности ребят к пониманию и импровизации. Про возраст спросил потому что смутило большое время выполнения (30 мин), но для 14 лет нормально. Вы описали прямо игру Барселоны.
Нет, не Барса, обычная итальянская футбольная школа.
Значит ТРЕНЕР их "подводит" такими упражнениями к началу футбольного мышления, верно?
А импровизировать или креативить на поле вся команда не способна, таких в каждой команде, как правило 1-2 человека, м.б. 3, а остальных футбол сам расставит по позициям, в зависимости от того- как кто мыслит.
В Италии (м.б. не везде) даже в возрасте 14 лет нет еще четко закрепленной позиции за каждым.
Начинается футбольное мышление с первыми шагами на футбольном поле, лет в 7. Эти упражнения направлены на развитие мышления. В остальном с Вами согласен.
Спасибо.
В завершении хотел бы сделать для себя вывод, что именно тренер должен давать своими упражнениями толчок к развитию футбольного мышления.
В России зачастую встречается ситуация когда тренер сетует на то, что ему достались такие "не смышленые" мальчишки.
И зачастую тренер прав, далеко не всех можно научить думать, далеко не всегда тренер работает с теми с кем бы хотел работать.
Сообщить модератору   Записан
Ираклий
Международный мастер
*******

Карма 21
Offline Offline

Сообщений: 1547


« Ответ #425 : 17 January 2013, 16:13:15 »

...
И кстати быстро и правильно мыслящих ребят не так много как хотелось бы.  Грустный
Уточните.
Вам хотелось бы, что бы больше рождалось правильно мыслящих?  С задатками, по крайней мере.
Или тренера учат, учат, а они... не мыслят?
... Мысль первична, остальное скорость,техника, координация, физика и др. инструменты для воплощения мысли.
Именно, но вопрос у меня остался- КАК (за счет чего) дети начинают мыслить по- футбольному?
Прежде всего за счет обучаемости. Это или дано, или нет. Кому больше, кому меньше.
Значит Вы признаете, что сначала нужно научить мыслить?
Нет, параллельно нужно решать другие задачи тоже. Мыслить всегда нужно учить, просто одни лучше обучаются, другие хуже. Одни способны воспроизвести только шаблоны, другие способны импровизировать. Ну и так далее...
Мной акцент был сделан на НАУЧИТЬ.
Как Вы считаете- много в России тренеров, которые УЧАТ мыслить?
Если можно, кратко, на Ваш взгляд- КАК НАУЧИТЬ мыслить?
Объяснять что нужно сделать в той или иной игровой ситуации.
Понятно.
Еще можно вопрос...
Как Вы считаете способно ли многократное повторение (минут по 20-30) одного игрового упражнения в понедельник, второго, во вторник, связанного с превым игрового упражнения, третьего...- заставить или научить ребят мыслить?
Какое упражнение, какой возраст ребят?
14 лет.
Игровое упражнение атакующей направленности, в касание, образующее крутящийся треугольник тремя атакующими игроками, скрещивание, забегание, перемещение пасующего в направлении передачи и т.д. и т.п.
Способствовать правильному пониманию игры несомненно будет. Дальше все зависит от способности ребят к пониманию и импровизации. Про возраст спросил потому что смутило большое время выполнения (30 мин), но для 14 лет нормально. Вы описали прямо игру Барселоны.
Нет, не Барса, обычная итальянская футбольная школа.
Значит ТРЕНЕР их "подводит" такими упражнениями к началу футбольного мышления, верно?
А импровизировать или креативить на поле вся команда не способна, таких в каждой команде, как правило 1-2 человека, м.б. 3, а остальных футбол сам расставит по позициям, в зависимости от того- как кто мыслит.
В Италии (м.б. не везде) даже в возрасте 14 лет нет еще четко закрепленной позиции за каждым.
Начинается футбольное мышление с первыми шагами на футбольном поле, лет в 7. Эти упражнения направлены на развитие мышления. В остальном с Вами согласен.
Спасибо.
В завершении хотел бы сделать для себя вывод, что именно тренер должен давать своими упражнениями толчок к развитию футбольного мышления.
В России зачастую встречается ситуация когда тренер сетует на то, что ему достались такие "не смышленые" мальчишки.
И зачастую тренер прав, далеко не всех можно научить думать, далеко не всегда тренер работает с теми с кем бы хотел работать.
Наверно в том и мастерство тренера- "слепить" команду из того, что есть, но в этом же его и горе- создает КОМАНДУ для достижения цели (победа в матче), порой пренебрегая развитием индивидуальности.
Сообщить модератору   Записан
Ираклий
Международный мастер
*******

Карма 21
Offline Offline

Сообщений: 1547


« Ответ #426 : 17 January 2013, 16:16:22 »

Белорус, извиняюсь, я лишь хотел сказать, что игра в шахматы- это в первую очередь кропотливый анализ, многократное просчитывание ситуации на доске и способность своевременно применить ту или иную ЗАУЧЕННУЮ комбинацию.
Сообщить модератору   Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


« Ответ #427 : 17 January 2013, 16:19:18 »

Ираклий играть в футбол (шахматы) можно и во дворе. Понимаете к чему я? Уровни разные. Для какого-то уровня может и можно чему-то научить, человек будет знать некий набор шаблонов как играть и на этом багаже соответствовать определенному уровню. Чем выше уровень, тем лучше голова должна работать. Этому не научить, острый ум - это врожденное.
Это как в школе. Мы изучаем разные предметы, но ума у нас особо не добавляется от этого, добавляется знаний, образованности, опыта.
Сообщить модератору   Записан
Петрович
КМС
*****

Карма 36
Offline Offline

Сообщений: 901


« Ответ #428 : 17 January 2013, 16:21:53 »

...
И кстати быстро и правильно мыслящих ребят не так много как хотелось бы.  Грустный
Уточните.
Вам хотелось бы, что бы больше рождалось правильно мыслящих?  С задатками, по крайней мере.
Или тренера учат, учат, а они... не мыслят?
... Мысль первична, остальное скорость,техника, координация, физика и др. инструменты для воплощения мысли.
Именно, но вопрос у меня остался- КАК (за счет чего) дети начинают мыслить по- футбольному?
Прежде всего за счет обучаемости. Это или дано, или нет. Кому больше, кому меньше.
Значит Вы признаете, что сначала нужно научить мыслить?
Нет, параллельно нужно решать другие задачи тоже. Мыслить всегда нужно учить, просто одни лучше обучаются, другие хуже. Одни способны воспроизвести только шаблоны, другие способны импровизировать. Ну и так далее...
Мной акцент был сделан на НАУЧИТЬ.
Как Вы считаете- много в России тренеров, которые УЧАТ мыслить?
Если можно, кратко, на Ваш взгляд- КАК НАУЧИТЬ мыслить?
Объяснять что нужно сделать в той или иной игровой ситуации.
Понятно.
Еще можно вопрос...
Как Вы считаете способно ли многократное повторение (минут по 20-30) одного игрового упражнения в понедельник, второго, во вторник, связанного с превым игрового упражнения, третьего...- заставить или научить ребят мыслить?
Какое упражнение, какой возраст ребят?
14 лет.
Игровое упражнение атакующей направленности, в касание, образующее крутящийся треугольник тремя атакующими игроками, скрещивание, забегание, перемещение пасующего в направлении передачи и т.д. и т.п.
Способствовать правильному пониманию игры несомненно будет. Дальше все зависит от способности ребят к пониманию и импровизации. Про возраст спросил потому что смутило большое время выполнения (30 мин), но для 14 лет нормально. Вы описали прямо игру Барселоны.
Нет, не Барса, обычная итальянская футбольная школа.
Значит ТРЕНЕР их "подводит" такими упражнениями к началу футбольного мышления, верно?
А импровизировать или креативить на поле вся команда не способна, таких в каждой команде, как правило 1-2 человека, м.б. 3, а остальных футбол сам расставит по позициям, в зависимости от того- как кто мыслит.
В Италии (м.б. не везде) даже в возрасте 14 лет нет еще четко закрепленной позиции за каждым.
Начинается футбольное мышление с первыми шагами на футбольном поле, лет в 7. Эти упражнения направлены на развитие мышления. В остальном с Вами согласен.
Спасибо.
В завершении хотел бы сделать для себя вывод, что именно тренер должен давать своими упражнениями толчок к развитию футбольного мышления.
В России зачастую встречается ситуация когда тренер сетует на то, что ему достались такие "не смышленые" мальчишки.
И зачастую тренер прав, далеко не всех можно научить думать, далеко не всегда тренер работает с теми с кем бы хотел работать.
Наверно в том и мастерство тренера- "слепить" команду из того, что есть, но в этом же его и горе- создает КОМАНДУ для достижения цели (победа в матче), порой пренебрегая развитием индивидуальности.
Мастерство тренера в способности выполнить свой этап воспитания футболиста максимально полезно для достижения конечной цели.
Сообщить модератору   Записан
Ираклий
Международный мастер
*******

Карма 21
Offline Offline

Сообщений: 1547


« Ответ #429 : 17 January 2013, 16:23:52 »

...
И кстати быстро и правильно мыслящих ребят не так много как хотелось бы.  Грустный
Уточните.
Вам хотелось бы, что бы больше рождалось правильно мыслящих?  С задатками, по крайней мере.
Или тренера учат, учат, а они... не мыслят?
... Мысль первична, остальное скорость,техника, координация, физика и др. инструменты для воплощения мысли.
Именно, но вопрос у меня остался- КАК (за счет чего) дети начинают мыслить по- футбольному?
Прежде всего за счет обучаемости. Это или дано, или нет. Кому больше, кому меньше.
Значит Вы признаете, что сначала нужно научить мыслить?
Нет, параллельно нужно решать другие задачи тоже. Мыслить всегда нужно учить, просто одни лучше обучаются, другие хуже. Одни способны воспроизвести только шаблоны, другие способны импровизировать. Ну и так далее...
Мной акцент был сделан на НАУЧИТЬ.
Как Вы считаете- много в России тренеров, которые УЧАТ мыслить?
Если можно, кратко, на Ваш взгляд- КАК НАУЧИТЬ мыслить?
Объяснять что нужно сделать в той или иной игровой ситуации.
Понятно.
Еще можно вопрос...
Как Вы считаете способно ли многократное повторение (минут по 20-30) одного игрового упражнения в понедельник, второго, во вторник, связанного с превым игрового упражнения, третьего...- заставить или научить ребят мыслить?
Какое упражнение, какой возраст ребят?
14 лет.
Игровое упражнение атакующей направленности, в касание, образующее крутящийся треугольник тремя атакующими игроками, скрещивание, забегание, перемещение пасующего в направлении передачи и т.д. и т.п.
Способствовать правильному пониманию игры несомненно будет. Дальше все зависит от способности ребят к пониманию и импровизации. Про возраст спросил потому что смутило большое время выполнения (30 мин), но для 14 лет нормально. Вы описали прямо игру Барселоны.
Нет, не Барса, обычная итальянская футбольная школа.
Значит ТРЕНЕР их "подводит" такими упражнениями к началу футбольного мышления, верно?
А импровизировать или креативить на поле вся команда не способна, таких в каждой команде, как правило 1-2 человека, м.б. 3, а остальных футбол сам расставит по позициям, в зависимости от того- как кто мыслит.
В Италии (м.б. не везде) даже в возрасте 14 лет нет еще четко закрепленной позиции за каждым.
Начинается футбольное мышление с первыми шагами на футбольном поле, лет в 7. Эти упражнения направлены на развитие мышления. В остальном с Вами согласен.
Спасибо.
В завершении хотел бы сделать для себя вывод, что именно тренер должен давать своими упражнениями толчок к развитию футбольного мышления.
В России зачастую встречается ситуация когда тренер сетует на то, что ему достались такие "не смышленые" мальчишки.
И зачастую тренер прав, далеко не всех можно научить думать, далеко не всегда тренер работает с теми с кем бы хотел работать.
Наверно в том и мастерство тренера- "слепить" команду из того, что есть, но в этом же его и горе- создает КОМАНДУ для достижения цели (победа в матче), порой пренебрегая развитием индивидуальности.
Мастерство тренера в способности выполнить свой этап воспитания футболиста максимально полезно для достижения конечной цели.
Только БРАВО!
Сообщить модератору   Записан
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Email
« Ответ #430 : 17 January 2013, 16:35:33 »

Быстрота мышления в игровых видах спорта зависит о множества личностных особенностей, таких как: время центральной задержки, стабильности нервных процессов, подвижности нервной системы, широты поля зрения и т.п.
Многие из этих компонентов обусловлены генетически.
Развитие игрового мышления возможно только в ситуациях, когда необходимо ответить должной реакцией на сложную совокупность стимулов. В шаблонных ситуациях мышление не развивается.  
Сообщить модератору   Записан
cska_fun
3 разряд
**

Карма -25
Offline Offline

Сообщений: 135


« Ответ #431 : 17 January 2013, 16:36:45 »

Да и Воевода уже не армрестлер, а бобслеист  laugh
До бобслея он занимался и армрестлингом и силовым троеборьем.
Ну а теперь бобслеем занимается - значит бобслеист.
Сообщить модератору   Записан
Ираклий
Международный мастер
*******

Карма 21
Offline Offline

Сообщений: 1547


« Ответ #432 : 17 January 2013, 16:38:47 »

Ираклий ...
Это как в школе. Мы изучаем разные предметы, но ума у нас особо не добавляется от этого, добавляется знаний, образованности, опыта.

У меня высшее техническое образование, я ОЧЕНЬ благодарен своей альма матэр.
После обучения там я получил знания и стал умнее.
Считаю, что знания развивают способность мыслить.

Есть еще и скорость между нейронами, но это уже другая история- скорее физиология, специалисты могут нас рассудить.

Вы правильно сказали- как в школе начинаем с малого, потом по спирали все выше и выше.
На мой взгляд такую "формулу" можно применить и к футболу.
От простого- к сложному.
Постами раньше я хотел сказать, что детей нужно НАУЧИТЬ простому и НАУЧИТЬ применять простое, комбинировать, развивая свои способности по спирали, а тренера должны этому процессу способствовать.
Сообщить модератору   Записан
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Email
« Ответ #433 : 17 January 2013, 16:39:42 »

Мастерство тренера в способности выполнить свой этап воспитания футболиста максимально полезно для достижения конечной цели.
Получается, что воспитание футболиста зависит от цели?
Сообщить модератору   Записан
Петрович
КМС
*****

Карма 36
Offline Offline

Сообщений: 901


« Ответ #434 : 17 January 2013, 16:44:04 »

Мастерство тренера в способности выполнить свой этап воспитания футболиста максимально полезно для достижения конечной цели.
Получается, что воспитание футболиста зависит от цели?
Цель как раз и есть воспитание футболиста. Не стал писать эти два слова 2 раза.  Улыбка
Сообщить модератору   Записан
Страниц: 1 ... 27 28 [29] 30 31 ... 278 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.079 секунд. Запросов: 16.