Просмотр сообщений
|
Страниц: [1] 2 3
|
1
|
основные разделы форума / Родительский комитет / Re: Академия Журавлёва. За и против ...
|
: 08 November 2011, 01:31:10
|
Уважаемые участники форума и администратор!
Вернулся к Вам несколько дней назад. Соскучился. Но, очень быстро и стремительно разочаровался. Дважды наступать на одни и те же грабли желания никакого нет.
Уважаемый Morgunof! Я по данной теме форума "Академия Журавлёва. За и против..." своё мнение высказал. Надеюсь формат ответа Вас устроил. От оскорблений или похвал академия Журавлёва, вряд ли станет хуже работать.
Желания общаться у Вас со мною убогим демагогом (если я правильно процитировал некоторых) нет и нет в первую очередь у меня. Мне время на пустое сотрясание клавиш клавиатуры тратить не очень хочется. Люди просматривают форум, хотят получить содержательную информацию, а в результате информационный шум.
Милосердно, предоставляю Вам возможность поглумиться надо мною в моё отсутствие. Выбирайте нетривиальные оскорбления, а то всё как-то пресно и стандартно. Желаю Вам не уподобиться Г.Ф. Миллеру и А.В. Шлёцеру. Все Ваши оскорбления меня, как состоявшиеся, так и возможные я прощаю Вам и зла не держу! Да, и Вы меня простите за резкость высказываний относительно отдельных персон.
Желаю Вам всем дальнейшего плодотворного общения между собою, но без меня.
|
|
|
4
|
основные разделы форума / Родительский комитет / Re: Академия Журавлёва. За и против ...
|
: 07 November 2011, 22:55:05
|
Я не отрицаю физиологию. Я её первый сторонник. Я не считаю её (физиологию) главенствующей и определяющей качество обучения технике в футболе! Я считаю физиологию частью технической подготовки в футболе, но не главенствующей.
В циклических видах спорта ЧСС и МПК первые и самые главные критерии техники, но не в игровых видах спорта.
Для грамотного обучения технике футбола необходимо распределение этапов обучения техническим элементам по зонам относительной мощности (интенсивность), по объёму (кол-вот повторений), зоне приложения (включения различных мышц), продолжительность отдыха и содержание паузы отдыха. В любом противном случае будет низкая эффективность обучения и вред здоровью, который может привести к перенапряжению, переутомлению и срыву адаптационных процессов организма со всеми вытекающими последствиями.
Процесс управления формированием техники футбола, в самом примитивном варианте, – это процесс программирования, реализации, контроля и корректив.
Процесс программирования, в самой простой интерпретации, состоит из: - анализа исходного материала (обследовании особенностей футболиста). - подбора соответствующих рациональных тренировочных элементов. - определения технологии обучения техническим элементам. - распределение этапов обучения по зонам относительной мощности. - распределение каждой части тренировочного занятия по зонам относительной мощности + объём нагрузки. - учёт сензитивных периодов двигательных качеств и возрастной физиологии.
Процесс реализации - очевиден.
Процесс контроля, также в самой простой интерпретации, состоит из: - контроля механики движения. - контроля ЧСС. - строгое соответствие содержательной структуры технического приёма запланированным показателям ЧСС и объёма. - контроля на основании тестов по технической подготовки.
Физиологические инструменты контроля неотъемлемые части контроля обучения техники футбола. Но, они части, бесспорно, неотъемлемые части, а не единственные и не главные управляющие ориентиры.
|
|
|
6
|
основные разделы форума / Родительский комитет / Re: Академия Журавлёва. За и против ...
|
: 07 November 2011, 21:48:23
|
"в основе этого занятия лежали громадные и неконтролируемые нагрузки,в которых наши тренеры не понимают ничего."
С этим я полностью согласен. Футбол - это динамическая деятельность. Нагрузка (по 5 компонентам) должна быть дозируема и контролируема. В противном случае - вред здоровью!!! Но, слепая нагрузка не отражает качества обучения. ЧСС - это следствие двигательной работы, а не причина. ЧСС не управляет техникой. Мышечная система и физиологические аспекты - это исполнители движения, а не причина. Процесс обучения технике футбола - это система, а не только физиология. Физиология - исполнитель. Критерии физиологии есть критерии нагрузки, но не критерии техники. Но, даже от ходьбы в магазин и взгляда на цены может резко увеличиться ЧСС, да вот только к технике футбола это никакого отношения иметь не будет. Элементарный человеческий испуг тоже причина увеличения ЧСС и техника футбола здесь не причём.
|
|
|
7
|
основные разделы форума / Родительский комитет / Re: Академия Журавлёва. За и против ...
|
: 07 November 2011, 21:45:04
|
А куда тогда графики девать?(((())))
Сделать вид,что их не существует,а оппонента назвать демагогом.  Известный советский фильм. Цитата. "Когда Вы говорите, Иван Васильевич, такое чувство, что Вы неординарные идеиите". Касаемо разделения. Когда, Вы поймёте суть техники в игровых видах спорта, тогда осознаете о чём я веду речь. Относительно Вашего мнения по иерархии видов подготовки - no comments.
|
|
|
8
|
основные разделы форума / Родительский комитет / Re: Академия Журавлёва. За и против ...
|
: 07 November 2011, 20:45:15
|
Подготовка футболиста - это многоуровневая система со взаимной зависимостью и строгой иерархией компонентов подготовки. Техника не мыслима без базы физической подготовки. Тактика не мыслима без техники. Нагрузка не мыслима без восстановления и т.д. Подготовка футболиста - это комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих компонентов, но в строгой иерархии!!! На вершине иерархии - техническая подготовка!
|
|
|
9
|
основные разделы форума / Родительский комитет / Re: Академия Журавлёва. За и против ...
|
: 07 November 2011, 20:03:54
|
Андрею Викторовичу можно сказать спасибо уже за то,что на нашем форуме появился Ломоносов. В его лице отражается одна из основных проблем нашего футбола. Правильная теория начинает подменяться неправильными действиями. "Задача подготовки футболиста в детском и юношеском возрасте - это, безусловно, прежде всего обучение технике футбола, но в комплексе с воспитанием двигательных (физических) способностей, тактикой (ведь футбол - это спортивная игра), психологической составляющей, интегральными характеристиками и соревновательной составляющей, не говоря уже о технологии управления нагрузками, периодизацией учебно-тренировочного процесса и т.д."Великолепная цитата,в которой заложена суть,совокупность техники и физических способностей,ни больше не меньше,а именно СОВОКУПНОСТЬ. А дальше начинается монолог догматиков,один рассказывает,что техника это всё,а второй,что футбол это бег с мячом.  Открою Вам секрет,я назло таким как Вы занимаю эту позицию,потому,что в ДЮФе преобладает Ваша точка зрения,которая и губит наш футбол на корню. Я рад,что Вы поняли мою точку зрения и назвали это подменой понятий,замечу однако,что Вы делаете то же самое. Единственное,что мне хотелось бы понять,а зачем Вы это делаете? Гоша, угомонитесь, успокойтесь. Вы лучший персонаж форума! Я не собираюсь отнимать у вас пальму первенства родителя-самоучки и всезнайки. Хотите играть роль "Самый умный и всезнающий 3лиги" - пожалуйста! Вы, Вы и только Вы есть истина в последней инстанции и, что там только в футболе, нет, во всех видах спорта!!! Вы так смело ставите и диагностируете проблемы. Я восхищён Вами. Вы, видимо, выдаёте желаемое за действительное. Касательно проблематики футбола. Вы здесь подкрепляете, чтобы казаться убедительным, свои слова графиками и т.д. Будьте столь любезны, пожалуйста, выложите на форуме результаты официальных исследований по проблематике детского и юношеского футбола (желательно в форме социологических исследований, экспертных заключений, опросов тренерско-преподавательского состава, научных обследований), а не Ваших вымыслов и мечтаний. Есть одно маленькое замечание, Вы не специалист и не имеете опыта практической деятельности в футболе - остудите свой родительский назидательный пыл. Если Вы считаете, что результирующее звено в детском футболе - это только и исключительно физическая подготовка, это Ваше право. У Вас его никто не отнимает. Заблуждаться не запрещено. Относительно губительности. Воздержитесь от категоричности и высокопарности. Вы родитель и это Ваша частная субъективная точка зрения. Если Вы считаете, что приоритет технической подготовки в футболе это губительный путь - просто без комментариев. Повторюсь. Профессиональная дискуссия мне с Вами не интересна. "Нет человека более слепого, чем тот, кто не хочет видеть." Джонатан Свифт
|
|
|
10
|
основные разделы форума / Родительский комитет / Re: Академия Журавлёва. За и против ...
|
: 07 November 2011, 01:45:57
|
Просмотрев ситуацию на форуме, я пришёл к выводу, что меня причисляют к академии Журавлёва, как её сотрудника. Совершенно официально сообщаю, что я никаких трудовых и юридических отношений с Футбольной Академией А.В. Журавлёва не имею.
Приходя на этот форум, я не ставил себе задачу стать чьим-либо адвокатом, а проявил живой интерес к мнению родителей и, судя по сообщениям, тренеров. Мне было интересно "из первых рук" узнать, что же происходит в столичном детском футболе и чему реально учат в футбольных школах. Увидев весьма одиозное отношение к академии Журавлёва, а я бы назвал это "системой Журавлёва", я не поленился, в отличие от некоторых, и вживую в течение нескольких недель ознакомился с данной методикой. Хочу поблагодарить лично Андрея Викторовича за предоставленную возможность. По результатом моих наблюдений у меня появилась глубокая симпатия к деятельности академии, которая обусловлена следующими положительными моментами: 1. высоким качеством и высокой эффективностью обучения техническим приёмам футбола; 2. актуальностью обучения по системе "ребёнок-мяч-соперник", т.е. способам индивидуального обыгрывания соперника не расставаясь с мячом; 3. высокоэффективным качеством содержания процесса обучения технике футбола; 4. расширением двигательного диапазона; 5. воспитанию процесса мышления при владении мячом; 6. ориентацию учебно-спортивного процесса на частоту и резкость движений, а также переключения двигательного состава движения при изменении внешней (условно соревновательной ситуации); 7. значительное уделение внимания координации движений при работе с мячом; 8. высоко квалифицированным тренерско-преподавательским составом; 9. благоприятной психологической атмосферой творчества в учебно-спортивном процессе; 10. неравнодушным отношением к детям и желанием качественно обучить их; 11. творческая и спортивная заинтересованность в успехе обучения каждого воспитанника академии; 12. условиями проведения учебно-спортивного процесса (место проведения); 13. проведение индивидуальных вратарских занятий по обучению технике действия вратаря; 14. разъяснительной работой с родителями (объяснение целей, задач и методов).
|
|
|
13
|
основные разделы форума / Родительский комитет / Re: Академия Журавлёва. За и против ...
|
: 05 November 2011, 23:10:03
|
Совершенно верное, грамотное и актуальное направление развития академии!!! Желаю Академии меньше слушать мнения различных критиканов-дилетантов, которые не имеют ничего сказать по сути и признать собственную неправоту или заблуждение! Для этого нужно, как минимум, мужество, которое является большой редкостью. "Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели: на самом же деле мы не бессильны, а безвольны!" Ф. Ларошфуко.
Уважаемый господин Журавлёв! Вы совершенно правильно делаете на практике то, о чём многие только говорят и имеют весьма слабое представление. Дерзайте, совершенствуйтесь, творите и Вы без сомнений достигнете успеха! Помните, Вы работаете для детей и их будущего, а не для "мнений света" по А.С. Пушкину и М.Ю. Лермонтову. Очень надеюсь, что местная публика понимает значение фразы "мнения света".
Есть одно мудрое изречение: "Иди своей дорогой и не обращай внимания на разговоры окружающих".
|
|
|
14
|
основные разделы форума / Родительский комитет / Re: Академия Журавлёва. За и против ...
|
: 05 November 2011, 00:53:35
|
Уважаемый Гоша! Не совсем понимаю почему вопрос адресуется ко мне, однако, считаю своим долгом ответить Вам. Здесь речь не идёт о спорах правильности или неправильности технологий (именно технологий) обучения техническим элементам футбола. Прошу Вас заметить, я говорю лишь о техническом обучении юных спортсменов-футболистов, а не о системе подготовки, о которой, видимо ведёте речь Вы. Поясню, техника футбола (я надеюсь, что Вы меня правильно понимаете, о чём я говорю) является результирующим звеном в системе подготовки спортсмена, но лишь звеном и отдельное звено, никогда не сможет заменить систему!!! Задача подготовки футболиста в детском и юношеском возрасте - это, безусловно, прежде всего обучение технике футбола, но в комплексе с воспитанием двигательных (физических) способностей, тактикой (ведь футбол - это спортивная игра), психологической составляющей, интегральными характеристиками и соревновательной составляющей, не говоря уже о технологии управления нагрузками, периодизацией учебно-тренировочного процесса и т.д.
По моему разумению, Вы понимаете под Академией структуру, которая является некоей альтернативой существующим ДЮСШ, СДЮСШОР и т.д. Но, на мой взгляд, это совершенно не так!!!
Академия, как уже отмечалось на форуме, это факультативная структура дополнительного футбольного образования и она не должна вступать в конкуренцию с ДЮСШ, а должна гармонично их дополнять. Ведь поймите, что ДЮСШ - это структура комплексной подготовки спортсмена (о чём я говорил выше), т.е. система подготовки, а Академия занимается лишь технической подготовкой, т.е. отдельным звеном подготовки, тем, на что в ДЮСШ не хватает объёмов времени. Там Чемпионат Москвы, физическая подготовка, тактико-техническая подготовка и т.д. Банально на техническое обучение не хватает ни сил, ни времени, ни знаний.
По моему глубокому разумению, Академия должна работать в самом тесном контакте с тренерами и методистами ДЮСШ и дополнять их, дабы синхронизировать процесс технического обучения с тренировочным процессом в ДЮСШ по всем параметрам (в т.ч. и по нагрузке). Ведь, поймите, речь идёт о том, что Академия работает на благо ДЮСШ в лице тренеров и футболистов, т.к. она дополняет подготовку, а не подменяет её или выступает конкурентом. Выгодо приобретателями являются все - и родители, и дети-спортсмены, и тренеры + руководство ДЮСШ, но при синхронизации подготовки и взаимном сотрудничестве.
Я считаю, что изначально, многими тренерами из-за профессиональной ревности неправильно был истолкован смысл создания и деятельности Академии.
Академия не конкурент, а первый и главный их союзник. Ведь она не переманивает ни у кого спортсменов, не имеет своих команд, ранжированных по возрастам, не принимает участия в Чемпионате Москвы, не занимается ни физической, ни тактико-технической, ни тактической, ни психологической, ни интегральной подготовкой. В технической подготовке, могу судить о том, что видел лично, академия строит свою подготовку адекватно принципам обучения спортивно-двигательным действиям. Таким образом, по моему мнению, Академия лишь выгодно дополняет тренировочный процесс в ДЮСШ и ни в коей мере не выступает каким-либо конкурентом или оппонентом для ДЮСШ.
Академии, на мой взгляд, не хватает синхронизации своих действий с тренировочным процессом и тренерским составом ДЮСШ.
Далее, совершенно объективно, что по достижению определённого возраста, ребёнок перестает заниматься в ДЮСШ и, давайте смотреть правде в глаза в большинстве случаев перестаёт быть интересным для ДЮСШ. Академия же берёт на себя функции дальнейшего совершенствования и трудоустройства спортсменов, т.е. если кто-либо из Академии закрепится в спорте высших достижений выгоду опять же получат тренер и ДЮСШ в виде денежных компенсаций и присвоении званий. Когда же ребёнок по возрасту занимается в ДЮСШ, в выгоде снова тренер и дирекция ДЮСШ, т.к. в Академии ребёнок получает дополнительные технические навыки футбола, которые могут быть результирующими в соревновательной ситуации, а значит команда-ДЮСШ наберёт больше очков и займёт более высокое место в турнирной таблице.
Но, здесь должна (прошу прощения за многократность повторения) быть синхронизация, взаимодействие и творческие контакты между ДЮСШ и Академией.
Необходимо понять, что Академия не соперник или конкурент ДЮСШ, а первый помощник и оставить профессиональную ревность (которая, если плохо скрываема, наносит вред ребёнку и всему процессу подготовки).
Теперь, непосредственно о технической подготовке в Академии Журавлёва. Я в течение нескольких недель наблюдал за тренировочным процессом А.В. Журавлёва, поэтому видел содержательную сторону и мои суждения не являются абстрактными. Не считаю этичным давать профессиональную оценку уведенному или писать рецензию, но, в целом, могу утверждать о правильности, пользе и высокой эффективности учебно-спортивного процесса под руководством А.В. Журавлёва и его сотрудников в контексте обучения спортивно-двигательным действиям с мячом спортсменов-футболистов, особенно в сравнении с другими футбольными структурами, в которых процесс обучения технике футбола либо отсутствует, как класс, либо присутствует в весьма упрощенном и формальном виде. Дополнительно, могу сказать, что в академии подобран тренерско-преподавательский состав высокой профессиональной квалификации и значительным опытом практической работы.
На Ваши, уважаемый Гоша, вопросы в мой адрес отвечаю следующее:
Первое - для начала детального рассмотрения количественных показателей, представленных Вами пульсограмм, необходимо обратиться к тренерскому составу академии и задать один простой вопрос - какому этапу периодизации тренировочного процесса (направленности микроцикла) соответствуют данные диаграммы. Благодарю Вас за пульсограммы и предоставления возможности более предметного обсуждения!
Второе - давайте определимся с критериями нагрузки, коими являются: - объём; - интенсивность; - преимущественная направленность (зона приложения); - продолжительность отдыха; - характер отдыха. Управление нагрузкой осуществляется на основании взаимодействия (сочетания) и варьирования данных компонент между собой, а также функциональным состоянием и целенаправленным педагогическим воздействием на органы и системы организма, отвечающие за процессы энергообеспечения и утилизации лактата.
Третье - приведённые вами пульсограммы, т.е. физиологические данные ответной реакции организма на нагрузку, способны отразить лишь интенсивность нагрузки и продолжительность отдыха (т.е. 2 компонента из 5), что по определению в игровых видах спорта, связанных с обучением манипулированию предметом и управлению собственными движениями в постоянно изменяющейся окружающей обстановке, не могут служить сколь-либо объективными характеристиками качества обучения техническим элементам футбола.
Четвёртое - Откуда данные пульсограммы? Я так понял, простите мне мою убогость, что это пульсограммы одного и того же ребёнка на протяжении 2 тренировочных занятий с неизвестным интервалом времени между ними. Здесь же необходимо учитывать индивидуальные физиологические и психологические особенности организма индивида, а также структуру спортивной подготовки в ДЮСШ, которую он посещает.
Пятое - пульсограмма не отвечает на вопрос качества обучения и освоенности того или иного технического приёма, т.к., как я уже говорил выше, является лишь инструментом физиологического контроля нескольких компонент нагрузки. И, соответственно, совершенным заблуждением будет констатация результата о качестве обучения пользуясь данным (хотя весьма информативным из существующих) инструментом контроля. Здесь, логичен вопрос о структуре и характеристике восстановительных мероприятий, как в в процессе тренировочного занятия, так и за его пределами, а также их сочетания.
Шестое - показатели динамики ЧСС совершенно адекватно применительны к контролю и управлением процессом воспитания физических качеств и совершенно не информативны при оценке качества технического обучения. Мне помнится несколько времени назад мы с Вами обсуждали данную тему.
Седьмое - Позволю себе повториться, Вы, уважаемый мною Гоша, ведёте речь о циклических видах спорта и совершенно аргументировано и верно представляете свою точку зрения. К технической подготовке в игровых видах спорта, в связи с их спецификой соревновательной деятельности, Ваша аргументация совершенно не состоятельна.
Восьмое - прошу Вас, пожалуйста, пояснить, что Вами понимается под введённым Вами термином - "контроль мяча".
Девятое - контроль индивидуального технического мастерства в соревновательной ситуации осуществляется на основании темпов прироста результатов, которая рассчитывается по известной формуле на основе комплексного контроля и анализа соревновательной деятельности.
Десятое - прошу Вас, как компетентного человека в области спорта, оставить дилетантские домыслы относительно подбора соперника.
Одиннадцатое - относительно функционального состояния, его сбалансированности или наоборот. Повторюсь, что очень многое зависит от технологии управления тренировочными нагрузками и методами обучения техническим элементам футбола с учётом индивидуальных типологических и возрастных особенностей ребёнка спортсмена, а также от системы восстановления. Здесь же уместно сказать о таком элементе, как суперкомпенсация, и его учёте в учебно-спортивной деятельности академии.
Двенадцатое - для того, иметь составить объективную картину тренировочного и учебно-спортивного процесса в Академии Журавлёва необходимо составить комплексный анализ всего процесса, а не руководствоваться лишь одним и слепым для технической подготовки спортсмена-игровика методом пульсометрии.
Благодарю Вас за возможность предоставления дискуссии непосредственно по теме форума и содержательной стороне вопроса!!!
С искренним уважением к Вам, Ваш Ломоносов.
|
|
|
15
|
основные разделы форума / Родительский комитет / Re: Академия Журавлёва. За и против ...
|
: 04 November 2011, 02:20:14
|
Уважаемый dongaх! Вы точно не из НКВД, ВЧК или современных их аналогов? Ведь Вам удалось побывать там, где другим побывать, по Вашим словам, невозможно. "не ну я ж о чём, на конкретный вопрос директор или как его там, сказал что он просто был в каких то городах Германии, но не сказал например что прошёл стажировку в 1fc nürnberg, что практически не возможно, как и в любом другом клубе. Понимаете логику?  "
|
|
|
|
|