Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
17 April 2025, 01:46:12

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Разное
| | |-+  О тренерах
| | | |-+  "Кто нас выводит в мастера..."
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 32 Печать
Автор Тема: "Кто нас выводит в мастера..."  (Прочитано 262497 раз)
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Email
« Ответ #225 : 19 February 2010, 22:44:10 »

 Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Сообщить модератору   Записан
вася
Заслуженный мастер
*******

Карма -527
Offline Offline

Сообщений: 3912


Email
« Ответ #226 : 19 February 2010, 23:13:29 »

По линейной обороне-нет у нее преимущества перед любой другой,все зависит от того ,кто у тебя играет в команде.Так же как у 4-4-2 над 4-3-3 или 7-2-1 тоже нет преимущества.
В играх на зимнее пер-во (до 15 лет) видел только одну команду которая при 4-3-3 смогла что-то противопоставить соперникам играющим 4-4-2, это команда ЦСКА 95. Остальные проиграв центр поля оказались не в состоянии оказать достойное сопротивление. Так что, как мне кажется, в нашем детском футболе, где результат первичен, схема имеет значение.  

ЦСКА 95 играет тоже 4-4-2!это я говорю как спец!(по тактике) Смеющийся
Сообщить модератору   Записан
Mikhalich
3 разряд
**

Карма -12
Offline Offline

Сообщений: 150


« Ответ #227 : 23 February 2010, 17:58:47 »

я дебютант форума, но за свою жизнь видел много детских тренеров, которые хорошо работыли с детьми и воспитывали таких футболистов как Еремин, Калыванов, Мостовой, Титов, Гончаров, то есть период 70-80е гг.В этой статье есть разумное, но и много неточностей. Тренеры не торгуют футболистами.
Да, есть детские тренеры, которых ничего не интересует и они ничего не читают. Их систма тренировок понятна: большой квадрат и отдай пас.
Но есть тренеры, которые даже защищают диссертации по подготовке юных футболистов. И есть тренеры, которые изучают эти диссертации и работают по новым методикам.
И такие тренеры становятся для детей старшмими товарищами, которым дети и родители полностью доверяют.
А это основа при подготовке  футболиста. Зажечь глаза у ребенка, заинтересовать его - вот сегодня наивысшая точка мастерства тренера. Чтобы к 17 годам он еще хотел играть в футбол и был готов играть на профессиональном уровне.
Сообщить модератору   Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24412



Email
« Ответ #228 : 26 February 2010, 10:15:14 »

Но есть тренеры, которые даже защищают диссертации по подготовке юных футболистов. И есть тренеры, которые изучают эти диссертации и работают по новым методикам.
И такие тренеры становятся для детей старшмими товарищами, которым дети и родители полностью доверяют.
А конкретику можно? Ссылки на дисертации,ФИО тех,кто читает?
Сообщить модератору   Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Email
« Ответ #229 : 26 February 2010, 15:46:04 »

Главное тех кто защищает? Смеющийся
Сообщить модератору   Записан
Инк
Международный мастер
*******

Карма 29
Offline Offline

Сообщений: 2034


Email
« Ответ #230 : 02 March 2010, 10:26:53 »

Интересное мнение тренера:
"Что мы понимаем под срочной  информацией?  Это те данные, которые  поступают нам в ходе проведения  УТП или соревнований: результаты игровой  деятельности, тестирования, врачебного контроля. Мы будем рассматривать только данные соревновательной деятельности, так как показатели тестирования и врачебного контроля хотя и влияют на построение УТП, но скорее в виде незначительных корректировок тактического характера, тогда как показатели соревновательной деятельности юных футболистов могут иметь стратегическое влияние на планирование и проведение УТП.

        Положение о спортивных школах  определяет основную задачу СДЮШОР  как «…подготовка спортсменов высокой квалификации, способных пополнять составы кандидатов в сборные команды страны, республики, команды мастеров по игровым видам спорта». Основное количество учебных часов в программах отводится на изучение техники и тактики игры. Здесь противоречий нет, так как основная ориентация – достижение технико – тактического мастерства -  это соответствует факторной структуре спортивного успеха высококвалифицированных футболистов. Для достижения спортивного результата в играх детей и подростков в первую очередь нужны другие качества, и, как уже говорилось выше, факторная структура детей и подростков отличается от структуры футболистов – мастеров. Если игровую деятельность рассматривать как органическую составляющую УТП, как контрольную работу и не более того, противоречий тоже не возникает. Но при жесткой привязке к результату соревнований до 13 – 14 лет,  ставя первенство города или республики «во главу угла», уже игровая деятельность становится определяющей и  главенствующей. Все становится с ног на голову и вот уже внесены не тактические, а стратегические корректировки в УТП, подстраивая его к игровой деятельности.

        Вопрос: так ли это на самом  деле. В середине 80–х годов мы  провели анкетирование тренеров - преподавателей, имеющих высокую  спортивную или тренерскую квалификацию, работающих в  ведущих СДЮШОР г. Москвы, в частности «Спартак», «ЦСКА», «Торпедо», «ФШМ», «Динамо». 

        85 процентов опрошенных назвали  успешное выступление в соревнованиях,  как основную задачу, на которую  они сориентированы спортивным руководством, это характерно и для сегодняшнего дня. Эффективность  работы тренера это по-прежнему занятое место в соревновании (в частности - первенстве г. Москвы). Когда это положение может быть правомерно? При условии, когда  структура спортивного успеха у квалифицированных и юных футболистов если не идентична, то сопоставима. Иначе говоря, чтобы основная задача – подготовка квалифицированного резерва и частная задача по выступлению в соревнованиях решались бы одинаковыми средствами.  Увы, этого быть не может по причине возрастных различий.  Анатомо – физиологические, психологические отличия детей от подростков и подростков от взрослого организма - неопровержимый факт.

        Действительно,  практика показывает  насколько велико влияние первенства  г. Москвы на УТП, когда неудовлетворительные очковые показатели решают судьбу тренера. Особую актуальность это приобретает в ведущих СДЮШОР, где сосредоточены лучшие игроки. На тренерских советах после прошедших туров руководство спортшкол хотя и обращает внимание на качественную сторону игровой деятельности и на словах призывает тренеров к большему созиданию в игре, но в большинстве случаев это просто лукавство.  Явно не туда направлены приоритеты руководителей,  очковые показатели и итоговое место в турнирной таблице перевесят все. Если команда показывает невзрачный, безликий футбол, но регулярно пополняет очковый баланс школы, то тренера в худшем случае только пожурят, да и то несильно.  Турнирные показатели ниже третьего – четвертого места, даже в случае должного технико – тактического уровня команды и проявления индивидуального мастерства игроков, является аргументом для вынесения оргвыводов по работе тренера. Специалист, пришедший ему на смену, будет ориентироваться, прежде всего, на достижение очкового результата, как на основу своего благополучия. Правильно ли это?  Не должно нам уподобляться поведению персонажа басни Крылова «Свинья под дубом», ведь большинство понимает: не будет корней (многолетней работы технико – тактического характера) – не будет и плодов (высокого индивидуального мастерства).                                                       

        Возможно ли такое, когда команда  в возрасте 10 – 14 лет, практикующая  красивый, атакующий футбол,  имея  в составе индивидуально сильных  игроков, не попадает в число призеров. Футбольные ортодоксы конечно скажут, что это невозможно, хорошо играешь – выигрываешь, плохо играешь – проигрываешь, и возраст здесь значения не имеет. Однако, если присмотреться повнимательнее, такое положение, когда техничная команда, играющая в комбинационный футбол проигрывает мощной и рослой,  но примитивно играющей команде, вовсе не редкость. Масса случаев, когда рослые игроки – акселераты делают по команде тренера длинные безадресные передачи с последующей силовой борьбой за мяч, где те же акселераты ее и выигрывают. Главное – подальше от ворот, неважно как. К сожалению, такая практика распространена, и игры детей превращаются в бездумную скоростно – силовую битву. Этому факту есть и научные подтверждения (1, 40).  Если техничный игрок получит мяч в центре поля и попробует обыграть или сыграть в стенку и ошибется, не дай Бог многократно, и если после такой ошибки соперник еще и гол забьет – опалы со стороны тренера не миновать. В следующий раз наказанный игрок выберет примитивное, но «надежное» решение игровой ситуации. Вот так и существует порочный круг: запланированный результат соревнований – очковая баталия – соответственный УТП, который сориентирован на текущую игровую деятельность, со всеми вытекающими последствиями.

     Как же тренеру нужно построить УТП, чтобы не проигрывать?   

во – первых,  основное внимание сосредоточить на атлетической подготовке и      умении вести   скоростно – силовые действия;
во – вторых,  немало времени надо потратить на групповые взаимодействия где допускается минимум импровизации, зато с большой долей  натаскивания. В игре принимать в основном элементарные решения в режиме полуавтомата;
в – третьих,  ставится командная игра, как правило исключающая короткие и средние передачи, обводку в первой и второй зонах. Лучше сделать длинную передачу - удар, подальше от своих ворот. Ну и что из того, что неточно, зато надежно, а атлетическая подготовка поможет выиграть борьбу и послать мяч дальше и еще раз побороться. Так можно и до четвертой зоны добраться, а там кто - то обыграет и забьет. На какие – либо нестандартные решения в этих зонах накладывается «табу». Ведь это грозит при неустоявшихся навыках потерями мяча, и соответственно, голами в свои ворота и недобором очков. Это может распространяться и на третью зону. Мяч в этих зонах принимать опасно – можно его потерять. Поэтому принимается решение его отбить ближе к воротам соперника, желательно верхом, с последующей силовой борьбой.
     Как сопротивляться такой тактике игры соперника? Предположим, что тренер обладает прогрессивными методиками и владеет эффективными средствами для быстрого становления технико – тактического мастерства. Грамотно построен учебный процесс с точки зрения перспективы. Его воспитанники по сравнению с соперником, весьма сообразительные и техничные футболисты.  Брака в исполнении технико – тактических приемов будет меньше, чем у соперников. Однако в условиях, когда игры проходят на полях стандартных размеров, это недостаточно для победы в возрасте 10 – 13-14 лет. Навыки в этом возрасте легко «ломаются», особенно при скученности игроков (специфика в играх детей на большом поле, отсюда  дефицит времени и примитивные решения), а также наличии атлетичного соперника. Надежности в игровых действиях с уровнем 60-65%, которая позволила бы контролировать ход игры, на этом этапе обучения достичь практически невозможно. Счастливчик - тренер, имеющий в распоряжении 7-8 игроков, обладающих хорошей техникой и функциональными возможностями. В младших возрастах это большая редкость, скорее это достигается на рубеже 14 лет, когда возрастает надежность ТТД и технико – тактический фактор постепенно становится решающим. А как же играть до 14 лет? Пытаться играть в умный, техничный футбол и проигрывать или сопротивляться примитивной игре соперника его же средствами, добывая очки. Увы, получается, что «против лома нет приема…», и абсолютное большинство тренеров выберет второй вариант.

       Какие будут вытекающие последствия?  Многолетнему обучающему УТП  с контрольными играми, способствующими  становлению индивидуальной ТТП при существующих условиях проведения соревнований и оценки тренерского труда места нет!  В итоге,  талантливых  выпускников СДЮШОР настолько мало, что невозможно даже полноценную сборную страны создать, и на международной арене мы видим, то, что видим. К сожалению, такой «очковой» болезнью, ставшей уже хронической, охвачена не только Москва, хотя в регионах это проявляется не так остро. В Петербурге тоже есть первенство города, в котором участвуют 10 команд. Однако по – настоящему сильных школ только две: «Смена» и «Зенит», остальные значительно уступают в мастерстве двум первым. Понятно, что при большом преимуществе в игре, есть возможность индивидуальных технико – тактических проявлений.  Тогда процесс обучения, даже при условии, когда юные футболисты играют на больших полях, страдает значительно меньше.  Город на Неве по численности населения, климатическим условиям, количеству спортивных школ и  материальной базе явно уступает г. Москве, однако результат работы там явно выше. Есть возможность планомерной подготовки игроков и в других региональных футбольных центрах, с проведением краткосрочных отдельных турниров в каждом возрасте (например в г. Ярославль на базе СДЮШОР «Шинник»). Подчеркиваю: турниры до тринадцати - четырнадцатилетнего   возраста должны быть отдельным соревнованием для каждой возрастной группы; общеклубного зачета до 14 лет быть не должно! Кстати, подобная практика осуществляется за рубежом, она, безусловно, была бы полезна и для Российского футбола.

     Еще одна злободневная тема. В г. Москве в СДЮШОР при командах мастеров создали интернаты, куда приглашаются одаренные футболисты из регионов. Соответственно, из этих регионов наметился отток перспективных спортсменов.  Хорошо, если в интернаты  попадают уже индивидуально сложившиеся игроки, не ранее 15 – 16 лет (на сегодняшний день – с 12-13 лет). Это тот возраст, когда футболиста уже более – менее «видно». Тогда и со «своими» работать  надо и становлению мастерства уже не помешать. Когда  технико – тактический фактор постепенно становится решающим и  занимает положенное ему место, тренеры, ориентированные  на спортивный результат, начинают наверстывать упущенное в индивидуальной ТТП.

     Однако  кто же из иногородних юношей попадает в команды мастеров. Мощный интернат выигрывает первенство г. Москвы, а попадают в команды мастеров… в основном москвичи. Это обстоятельство не должно пройти незамеченным. В частности, руководство «Локомотива» уже решило больше уделять внимания  доморощенным футболистам.

     Итог  таков -  обедняются регионы и  не пополняются московские команды мастеров. Но зато выигрывается первенство г. Москвы. И постепенно у московских тренеров ведущих СДЮШОР подсознательно укореняется мысль: «Чего с этими малышами возиться, вот подойдет время интерната и решатся все вопросы». Соответственно, нижестоящие по рангу школы пополняются изгнанными москвичами из «интернатовских» СДЮШОР. И тренеры этих школ тоже поджидают этот момент, чтобы усилиться. Конечно, интернат нужен, спорить по этому вопросу бессмысленно. Но только для того, чтобы приглашать наиболее выдающихся региональных представителей, а не для того, чтобы «дыры» в своей команде латать, показывая  некомпетентность в проведении  УТР с детьми. Но,  увы, когда на повестке стоит первенство города – все средства хороши!  И пока это существует, грабеж регионов и неполная заинтересованность в работе с юными футболистами  7 – 12 летнего возраста будет процветать.

     Сказанное  - проблема давно наболевшая и требующая  разрешения. Необходимость провести исследование и досконально изучить  положение дел по подготовке резервов в крупнейшем футбольном центре страны, -  г. Москве давно назрела."
Сообщить модератору   Записан
Start96
Гость
« Ответ #231 : 02 March 2010, 13:05:29 »

Всё решает не наличие или отсутствие интерната. А люди, которые там работают.
Руководители, тренеры, все остальные.

Руководство «Локомотива» уже решило больше уделять внимания  доморощенным футболистам.

Рассмешили сильно Улыбка
Сообщить модератору   Записан
вася
Заслуженный мастер
*******

Карма -527
Offline Offline

Сообщений: 3912


Email
« Ответ #232 : 02 March 2010, 13:36:51 »

в чертаново тоже уже интернатовский бум начинается Смеющийся Смеющийся ;Dвсе из Локо в Чертаново Смеющийся
Сообщить модератору   Записан
Футболист
3 разряд
**

Карма -9
Offline Offline

Сообщений: 105


« Ответ #233 : 02 March 2010, 15:13:35 »

Всё решает не наличие или отсутствие интерната. А люди, которые там работают.
Руководители, тренеры, все остальные.
Вопрос же не столько про интернат поднят, сколько в целом про систему подготовки, ориентированную на результат в играх с ранних лет. Интернат - это только одна (хотя и обязательная) составляющая достижения школой успеха в рамках этой системы.
Сообщить модератору   Записан
rjhzuf
КМС
*****

Карма -50
Offline Offline

Сообщений: 583


« Ответ #234 : 02 March 2010, 16:26:40 »

Всё решает не наличие или отсутствие интерната. А люди, которые там работают.
Руководители, тренеры, все остальные.

Руководство «Локомотива» уже решило больше уделять внимания  доморощенным футболистам.

Рассмешили сильно Улыбка
меня еще сильнее.
Сообщить модератору   Записан
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Email
« Ответ #235 : 02 March 2010, 17:39:24 »

Всё решает не наличие или отсутствие интерната. А люди, которые там работают.
Руководители, тренеры, все остальные.
Вопрос же не столько про интернат поднят, сколько в целом про систему подготовки, ориентированную на результат в играх с ранних лет. Интернат - это только одна (хотя и обязательная) составляющая достижения школой успеха в рамках этой системы.
У кого, чего болит!
Сообщить модератору   Записан
Mikhalich
3 разряд
**

Карма -12
Offline Offline

Сообщений: 150


« Ответ #236 : 02 March 2010, 19:43:38 »

Но есть тренеры, которые даже защищают диссертации по подготовке юных футболистов. И есть тренеры, которые изучают эти диссертации и работают по новым методикам.
И такие тренеры становятся для детей старшмими товарищами, которым дети и родители полностью доверяют.
А конкретику можно? Ссылки на дисертации,ФИО тех,кто читает?


А.В.Петухов - методист и тренер "Мегосферы" "Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения".
Вся школа "Мегасфера" работает по этой методике и посмотрите результаты этой школы, несмотря на плохие условия!
 Топ школы "грабят" игроков из команд каждого возраста. А они для них готовят новых и новых.
А как последние решение МФФ по итогам зимнего первенства Москвы? "Буревестник 98" набрал 15 очков (без потерь). А будет играть за 5-6 место с Москвичем, сыгравшем всего один раз в ничью.
Где спортивный принцип?
Чемпионат проводился по правилам летнего первенства 2009 года, то есть по командному принципу, а итоги зимнего первенства подвели по клубному зачету.
МФФ успокойтесь! Съездите и посмотрите в глаза детей после таких решений. И попробуйте объяснить им все это.
Мы много говорим "тренеры, тренеры", а все проще. Для начала надо установить постоянный, понятный всем регламент проведения чемпионата г.Москвы по футболу.
2010 год опубликовали состав и  группы с 1993 г.р. по 1997 г.р.
А как будут играть 98й, 99, 2000х годов рождения. Молчат и думают, что еще изобрести.
Шарахание надо прекращать!
Сообщить модератору   Записан
вася
Заслуженный мастер
*******

Карма -527
Offline Offline

Сообщений: 3912


Email
« Ответ #237 : 02 March 2010, 20:43:55 »

Петухов А В -не тот ли что раньше работал в ЦСКА?
Сообщить модератору   Записан
Mikhalich
3 разряд
**

Карма -12
Offline Offline

Сообщений: 150


« Ответ #238 : 02 March 2010, 21:09:57 »

Да! тот Петухов. Он тренировал 1975 г.р. в ЦСКА, и тогда уже работал по -новому. все через технику и понимание футбола. Он прндложил играть детям до 12 лет на укороченных полях, но его не поняли.Из 75 года вышли; Гончаров, Грязин, Кирьянов- это те , кто играл в высшей лиге. Все остальные играли в 1 и 2 лигах. В 2009 году мы вкрнулись к этому; играли поперек поля и 8х8
Сообщить модератору   Записан
Инк
Международный мастер
*******

Карма 29
Offline Offline

Сообщений: 2034


Email
« Ответ #239 : 02 March 2010, 21:31:48 »

Действительно автором этого материала является кандидат педагогических наук, тренер с 30-летним стажем Петухов Андрей Владимирович, ранее работавший в ЦСКА. Данный материал написан в районе 90- 91 г. прошлого века. В нём ФК Москва назван Торпедо, а Локо ещё не топ. Так же в нём не затронута тема "липачей". Как мне кажется автор пытался рассмотреть следующие вопросы:
- насколько п-во г. Москвы способствует грамотному УТП
- могут ли тренеры ДЮСШ, СДЮШОР совмещать нормальный УТП и достигать поставленных целей ( очки, места в чемпионате, результат в каждой игре).
- насколько чемпионат проводимый в таком формате, способствует главной цели СДЮШОР, воспитание профессиональных футболистов.
- нужен ли такой чемпионат
Как мне кажется поставленные вопросы актуальны и сегодня.
Я могу понять родителей, дети которых прошли через"жернова" сегодняшнего детского футбола, им тяжело абстрагироваться от действительности при упоминании некоторых клубов и рассматривать суть изложенной проблемы, но у меня вызывает удивление позиция руководителя школы, позиционирующей себя  "передовой" с "другими людьми" " ставящей правильные цели" и "достигающей их правильными методами", неужели изложенный материал привлёк внимание только возможностью "кинуть камень в огород" коллег. Да удивительно и грустно.
Сообщить модератору   Записан
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 32 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.046 секунд. Запросов: 20.